1. ЦЕЛИ ПРОЕКТА И КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Основная цель проекта – оценка состояния кадрового делопроизводства и экспертиза локальных нормативных актов Компании, содержащих нормы трудового права и регламентирующих работу с персоналом, выявление нарушений в комплектности, оформлении, хранении и систематизации кадровой документации и подготовка рекомендаций по дальнейшей работе кадровой службы Компании.
2. ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТ
Работы по проведению аудита кадрового делопроизводства могут быть проведены по одному из представленных ниже вариантов:
1) Базовый аудит;
2) Стандартный аудит;
3) Расширенный комплексный аудит.
2.1. Вариант «Базовый аудит»
Данный вариант предполагает проведение аудита кадрового делопроизводства и экспертизу локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права с предоставлением экспертного заключения с рекомендациями по исправлению типичных ошибок и устранению наиболее серьезных нарушений в кадровых документах.
По данному варианту выполняются следующие работы:
1) проведение сверки документов, наличие которых обязательно в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации;
2) формирование Таблицы сверки обязательных документов, содержащей информацию об отсутствующих документах, о документах, требующих внесения изменений и дополнений, о документах, не нуждающихся в корректировке.
3) проведение аудита кадровой документации на предмет соответствия требованиям трудового законодательства Российской Федерации:
• оценка правильности оформления кадровой документации, наличие которых обязательно в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации;
• оценка соблюдения правил хранения и систематизации кадровых документов Компании;
• оценка правильности оформления всех остальных кадровых документов и экспертиза локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.
Результатом работы по данному варианту будет являться экспертное заключение по результатам аудита, содержащее:
1) перечень выявленных нарушений в комплектности, оформлении, хранении и систематизации кадровых документов с указанием наиболее типичных ошибок и нарушений;
2) Таблица сверки обязательных документов, содержащей информацию об отсутствующих документах, о документах, требующих внесения изменений и дополнений, о документах, не нуждающихся в корректировке;
3) оценку соответствия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, требованиям трудового законодательства Российской Федерации и рекомендации по внесению изменений;
4) рекомендации по исправлению наиболее типичных ошибок и устранению нарушений в кадровом делопроизводстве и его восстановлению и дальнейшей организации работы кадровой службы Компании.
2.2. Вариант «Стандартный аудит»
Данный вариант предполагает проведение аудита кадрового делопроизводства и экспертизу всех локальных нормативных актов, относящихся к работе кадровой службы с представлением развернутого заключения с рекомендациями по исправлению наиболее типичных ошибок и устранению наиболее серьезных нарушений в кадровых документах.
По данному варианту выполняются работы, включенные в Вариант «Базовый аудит», а также проводится экспертиза всех представленных локальных нормативных актов Компании, регламентирующих работу с персоналом.
Результатом работы по данному варианту будет являться экспертное заключение по результатам аудита, содержащее:
1) перечень выявленных нарушений в комплектности, оформлении, хранении и систематизации кадровых документов с указанием наиболее типичных ошибок и нарушений;
2) Таблица сверки обязательных документов, содержащей информацию об отсутствующих документах, о документах, требующих внесения изменений и дополнений, о документах, не нуждающихся в корректировке;
3) оценку соответствия всех локальных нормативных актов требованиям трудового законодательства Российской Федерации и кадровой политики Компании и рекомендации по внесению изменений;
4) рекомендации по исправлению наиболее типичных ошибок, устранению нарушений в кадровом делопроизводстве и его восстановлению и дальнейшей организации работы кадровой службы.
2.3. Вариант «Расширенный комплексный аудит»
Данный вариант предполагает проведение аудита кадрового делопроизводства и экспертизу всех локальных нормативных актов, относящихся к работе кадровой службы с представлением развернутого экспертного заключения с рекомендациями по исправлению всех обнаруженных ошибок и устранению нарушений в кадровых документах по каждому работнику.
По данному варианту выполняются работы, включенные в Вариант «Стандартный аудит», а также:
1) формирование перечня неблагоприятных последствий, которые могут возникнуть в случае неустранения выявленных нарушений;
2) подготовка шаблонов типовых документов, относящихся к кадровому делопроизводству, и инструкции по ведению кадрового делопроизводства, адаптированную под специфику Компании.
Результатом работы по данному варианту будет являться экспертное заключение по результатам аудита, шаблоны типовых документов по кадровому делопроизводству и инструкцию по ведению кадрового делопроизводства, адаптированную под специфику Компании.
Экспертное заключение по результатам аудита будет содержать:
1) перечень выявленных нарушений в комплектности, оформлении, хранении и систематизации кадровых документов с указанием всех обнаруженных ошибок и нарушений по каждому работнику;
2) рекомендаций по исправлению всех обнаруженных ошибок, устранению нарушений в кадровом делопроизводстве и его восстановлению и дальнейшей организации работы кадровой службы;
3) оценку соответствия всех локальных нормативных актов требованиям трудового законодательства Российской Федерации и кадровой политики Компании и рекомендации по внесению изменений;
4) перечень неблагоприятных последствий, которые могут возникнуть в случае неустранения выявленных нарушений (размер штрафа по каждому нарушению, приблизительная сумма иска в случае обращения работника в суд).
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ПРОЕКТУ
В ходе реализации проекта Компания предоставляет следующие данные:
• общая информация о Компании;
• кадровые документы Компании согласно выбранному варианту проведения аудита, а именно:
1) Правила внутреннего трудового распорядка;
2) Положение о защите персональных данных работников;
3) Трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним;
4) Штатное расписание;
5) График отпусков;
6) Приказы по основной деятельности;
7) Приказы по личному составу;
8) Командировочные удостоверения;
9) Картотека личных карточек № Т-2;
10) Табели учета рабочего времени;
11) Трудовые книжки;
12) Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
13) Должностные инструкции работников;
14) Положения о структурных подразделениях;
15) Положение об оплате труда и материальном стимулировании и иные документы, относящиеся к оплате труда работников;
16) Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем;
17) График сменности;
18) Положение об охране коммерческой тайны;
19) Коллективный договор;
20) Договор о коллективной материальной ответственности;
21) Договор о полной индивидуальной материальной ответственности;
22) Положение об аттестации;
23) Положение о персонале;
24) Положение об адаптации;
25) Положение об обучении.
Если в ходе проведения проверки будет обнаружено, что для достижения конечной цели проекта указанных в перечне документов недостаточно, наш консультант вправе запросить у руководства Компании иные документы, непосредственно имеющие отношение к нормам трудового права Российской Федерации.
Примечание.
Оплата производится в безналичной форме по авансовой схеме.
Авансовый платеж составляет 50% от стоимости работ.
Стоимость от 20000 руб. в день. (НДС не облагается)